Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236022, Россия, г. Калининград, ул. Гайдара, 43
  • 8(4012) 91-89-14
  • madouds109@eduklgd.ru

Сведения

Описание образовательной программы МАДОУ д/с № 109

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП)муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 109 рассмотрена и одобрена педагогическим советом №1 от 30.08.2017 г.

Общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 109 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В МАДОУ д/с № 109 приоритетное направление деятельности носит общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, социально-личностную, познавательно-речевую, художественно-эстетическую направленность, а так же направленность по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеразвивающих учреждениях. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В  основе формирования программы заложены следующие принципы:    

принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание ООП соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); 
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса (предполагает выделение ведущей темы дня, недели, месяца, «проживание» ребенком темы в разных видах детской деятельности); 
принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, среди которых основное место отводиться игре, как ведущему виду детской деятельности.

Образовательная программа МАДОУ д/с № 109 состоит из двух частей: обязательной и вариативной (процентное соотношение частей программы: 60% - обязательная часть и 40% - вариативная)

В пояснительной записке раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ, сведения о квалификации, стаже, уровне образования педагогических кадров и семьях воспитанников. Определены приоритетные направления деятельности МАДОУ по реализации ООП, особенности осуществления образовательного процесса, принципы и подходы к формированию ООП, цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП. Содержание деятельности ДОУ по реализации ООП.

Обязательная часть (60%):

Образовательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » Н.Е. Вераксы,  программа дошкольного образования «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Чиркиной и др. (в логопедической группе)

Вариативная часть (40%):

Сочетание парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим линиям развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое

Физическое направление развития:
«Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной
Познавательно-речевое направление развития:
- «Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой
Социально-личностное направление развития:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой 
Художественно-эстетическое направление развития:
- «Ладушки». И.М. Каплуновой 
-«Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыковой